Language
Now in Minsk   The weather in Belarus

Home About the Country Regional structure Gomel region

Gomel region

Date of foundation  January 15, 1938

The Gomel' region is the largest one in Belarus – it is located in the southwestern part of the East European Plain. It borders with the Russian Federation and Ukraine.

Administrative center Gomel' (distance from Minsk — 302 km).

Industrial centers: Zlobin, Mozyr'.

Gomel' region ranks 2nd among the regions in population – 1.428,5 thousand people (as of July 1, 2012).

The region is the leader in the country in industrial production per capita. The region produces the entire volume of finished rolled ferrous metal products. The region also specializes in the production of oil and associated gas, gasoline and diesel fuel, phosphate fertilizers, harvesters, salt, cardboard, plywood and particle board.

The main agricultural spheres of the region are: dairy cattle breeding, horticulture, potato growing and flax growing (in the eastern part of the region).

In the gross regional product volume the region ranks 3rd. 75 percent of output is exported. Gomel' manufacturers cooperate with trade partners from 115 countries of the world. Among the most important are Russia, Germany, Ukraine, Poland, Italy, France, the Baltic countries.

Main transport routes pass through the Gomel' region. Major rail junctions — Gomel', Zlobin Kalinkovici. Motor vehicles also have an important role. Highways St. Petersburg-Kiev-Odessa, Bryansk-Kobrin, Gomel'-Minsk, Gomel'-Mozyr' are connected by bus communication with all of the district centers.

Opportunities of Gomel' Airport of Class III allow operating year-round flights to cities in the CIS and other foreign countries. There is also an airport in the city of Mozyr'.

Gomel Palace and Park Architectural Ensemble

The river Soz links Gomel' with Dnieper. Regular shipping is carried out via Pripjat', Dnieper and Bieriezina.

There is unique world Poliesski Radiation Ecological Reserve, where the territories affected by radioactive exposure from the Cernobyl' nuclear power plant are studied and kept in their natural condition in the region.

Language
Сейчас в Минске   Погода в городах Беларуси

Главная О стране Региональная структура Гомельская область

Гомельская область

Дата основания  15 января 1938 года.

Гомельская область  самая крупная по территории в Беларуси  расположена в юго-западной части Восточно-Европейской равнины. Граничит с Российской Федерацией и Украиной.

Административный центр Гомель (расстояние от  Минска  302 км).

Промышленные центры: Жлобин, Мозырь.

По численности населения Гомельская область занимает 2-е место среди регионов  1 426,2 тыс. человек (по данным на 1 мая 2013 года).

Регион лидирует в стране по промышленному производству на душу населения. В области производится весь объем готового промышленного проката черных металлов. Регион также специализируется на выпуске нефти и сопутствующего газа, бензина и дизельного топлива, фосфорных удобрений, кормоуборочных комбайнов, пищевой соли, картона, фанеры и древесностружечных плит.

Основные сельскохозяйственные отрасли региона: мясомолочное животноводство, овощеводство и картофелеводство, а также льноводство (в восточной части области).

По объему валового регионального продукта Гомельская область занимает 3-е место. 75 процентов произведенной продукции идет на экспорт. Гомельские производители сотрудничают с внешнеторговыми партнерами из 115 стран мира. В числе наиболее важных – Россия, Германия, Украина, Польша, Италия, Франция, страны Балтии.

Через Гомельскую область проходят важные транспортные магистрали. Крупные железнодорожные узлы – города Гомель, Жлобин, Калинковичи. Значительное место занимает и автомобильный транспорт. Автомагистрали Санкт-Петербург-Киев-Одесса, Брянск-Кобрин, Гомель-Минск, Гомель-Мозырь связаны автобусным сообщением со всеми районными центрами области.

Возможности гомельского аэропорта III класса позволяют круглогодично выполнять рейсы в города СНГ и страны дальнего зарубежья. Есть аэропорт и в городе Мозырь.

Гомельский дворцово-парковый ансамбльРека Сож связывает Гомель с Днепром. Осуществляется регулярное судоходство по рекам Припять, Днепр и Березина. 

В области функционирует единственный такого типа в мире Полесский радиационно-экологический заповедник, в котором изучаются и сохраняются в естественном состоянии территории, подвергшиеся радиоактивному воздействию после аварии на Чернобыльской АЭС.

Вячеслав ЗАЙЦЕВ, российский кутюрье, президент Московского Дома Моды, член Союза художников Российской Федерации, заслуженный деятель искусств России, живописец и график, профессор:

«Я в восхищении дворцом Румянцевых-Паскевичей в Гомеле и экспонатами филиала Ветковского музея. Народную культуру нужно лелеять и позиционировать не с целью этнографии, а с позиции нового прочтения современной цивилизации».