Language
Now in Minsk   The weather in Belarus

Home Сulture History and Folklore

Kalyady, Maslenitsa, Kupala Night – Belarusian holidays.

The Belarusian people remember not only the great battles and fights: the traditions and customs of ancestors are also kept in people’s memory. Some of them are even included in the UNESCO World Heritage list.

Fictile art is passed from grandfathers to great grandsons. Photo: Alfred Mikus

Belarusian folklore and folk traditions, which have passed the test of time and despite the past bans preserved their charm, have become the basis for many tourist events attracting visitors to the country. During the year, national holidays related to the events of the historical past of Belarus are held in all the regions of the country.

You can attend the coronation of the first Grand Duke of Lithuania Mindaugas or the wedding feast of the Grand Duke Jogaila and Sophia Golshanskaya whose blood runs in the veins of many members of the royal families of Europe. You can follow the CNN call and celebrate Christmas and New Year in the Belarusian village Pogost in the Zhitkovichi District of the Gomel Region. In the 2010 seasonal guide, made in the form of a rating list, Pogost village ranked 3rd, leaving behind London, New York, Boston and Salzburg.

All New Year celebrations in Belarus are entirely tied to Kalyady — the ancient pagan ritual with maskers and songs.

The only pagan holiday legalized by the Orthodox Church — Maslenitsa, or Cheese Week — is widely celebrated across the country. Each of the seven days of fun, entertainment and pancakes has its own name (“Meeting”, “Zaigryshi”, “Gourmand”) and traditions.

The traditional “Karagod” rite is conducted in Pogost village on St. George's Day in spring. The rite was the first in Belarus to be awarded the status of intangible historical and cultural value in 2004 and put under state protection. The performer and curator of the rite is the folklore-ethnographic ensemble “Mezhdurechie”. On the initiative of the ensemble, other holidays are organized in the region.

The Kupala Night at Gomel region, Belta

In July Belarus invites to celebrate the Kupala Night – a unique ritual feast, based on close contact with nature. Colorful rituals taking place on the Kupala night include collecting herbs and flowers, making wreaths and floating them on water, jumping over the fire, night bathing and searching for the fern blossom. Most importantly, the guests do not act as ordinary extras, passively watching the show from the stands. They become full-fledged participants of the extraordinary event: in search of the fern flower they roam the actually existing castles and park and garden ensembles, hunt for the treasures of the Belarusian magnates, fight evil spirits of the water and forest and at the same time get acquainted with the geography, history and culture of Belarus.

In modern Belarus the Slavic holiday marking the end of the harvest turned into “Dozhinki” – the National Festival and Fair of Rural Workers, celebrated on a large scale since 1996. The President annually takes part in the celebrations. Each year, the holiday is hosted by a different city.

Belarusian traditions, interfax.by

You can try authentic national dishes at the grand festival of the Belarusian cuisine in Motol village which has celebrated its 590th anniversary in 2012. For over 5 years the “Motol prysmaki” Festival has been offering the guests not only culinary treasures, but also works of folk art: weaving, barrel making and straw-braiding.

The Belarusian traditions of needlework deserve special attention. The weaving tradition is also a kind of the country’s brand. Belarus intends to include the unique tradition of fulling woolen hats and boots – “shapovalstvo” — in the UNESCO Intangible Cultural Heritage list. The local masters of the Dribin District of the Mogilev Region pass their skills on from father to son. A workshop was established at the Dribin Historical and Ethnographic Museum where students can learn this craft. There is no doubt that “Katrushnitsky lemezen” in the eyes of the curious tourists fascinated with the history and folk traditions will become a symbol of the hardworking Belarus just like the Slutsk belts, Polesie towels and Bezdezh aprons.

Language
Сейчас в Минске   Погода в городах Беларуси

Главная Культура История и фольклор

Коляды, Масленица, Купалье – как гуляет Беларусь

Белорусский народ помнит не только великие сражения и битвы: в памяти хранятся традиции и обряды предков, некоторые из них даже включены в мировую сокровищницу ЮНЕСКО. 

Гончарное искусство передается от дедов правнукам. Фото: Альфред Микус.На специализированном ресурсе Министерства культуры Республики Беларусь содержится информация о нематериальном культурном наследии Республики Беларусь.

Белорусский фольклор и народные традиции, прошедшие проверку временем и сохранившие, несмотря на былые запреты, свое очарование и первозданность, стали основой для многих туристических событий, которые привлекают в страну гостей. В течение года во всех регионах проходят национальные праздники, связанные с определенными событиями в историческом прошлом Беларуси. 

Вы можете побывать на коронации первого великого князя литовского Миндовга или на свадебном пиру великого князя Ягайло и Софьи Гольшанской, чья кровь течет в жилах представителей многих королевских семей Европы. Или последовать призыву CNN и отметить Рождество и Новый год в белорусской деревушке Погост Житковичского района Гомельской области. В сезонном путеводителе 2010 года, составленном в виде рейтинг-листа, деревня Погост заняла третью строчку, обойдя по привлекательности Лондон, Нью-Йорк, Бостон и Зальцбург. 

Все новогодние празднования в Беларуси целиком завязаны на Колядах — древнем языческом ритуале с ряжеными и песнями. 

Не менее широко отмечается по всей республике единственный узаконенный православной церковью языческий праздник Масленица, или Сырная седмица. Целых семь дней веселья, угощений и несметного количества блинов, каждый из которых имеет свое имя («Встреча», «Заигрыши», «Лакомка») и свои традиции. 

Весной в том же Погосте на Юрьев день проводят народный обряд «Карагод», который в 2004 году первым в Беларуси был удостоен статуса нематериальной историко-культурной ценности и взят под охрану государства. Исполнителем и хранителем обряда является фольклорно-этнографический коллектив «Междуречье». По его инициативе в районе организуют и другие праздники. 

Народный праздник "Рудабельское Купалье" на берегу озера Молодежного в Гомельской области, БелТАВ июле Беларусь приглашает на Ивана Купалу — уникальный обрядовый праздник, основанный на тесном общении с окружающей природой. Красочные ритуалы, совершающиеся в ночь на Купалу, включают в себя сбор трав и цветов, плетение венков и пускание их по воде, перепрыгивание через костер, ночные купания, поиск цветка папоротника. И, что самое важное, гости не выступают в роли заурядных статистов, пассивно наблюдающих зрелище с трибун. Они становятся полноправными участниками необыкновенного действа: в поисках цветка папоротника бродят по реально существующим замкам и садово-парковым ансамблям, охотятся за сокровищами белорусских магнатов, воюют с водяной, лесной и прочей фольклорной «нечистью», а параллельно знакомятся с географией, историей и культурой Беларуси. 

Славянский праздник завершения жатвы в современной Беларуси превратился в «Дожинки» — республиканский фестиваль-ярмарку тружеников села, который отмечают с национальным размахом с 1996 года. В торжествах ежегодно принимает участие глава государства. Каждый год хозяином праздника становится новый город.

Белорусские традиции, interfax.by

Попробовать аутентичные национальные блюда можно на грандиозном празднике белорусской кухни в деревне Мотоль, которая в 2012 году отметила свое 590-летие. «Мотольские прысмаки» вот уже 5 лет представляют своим гостям не только кулинарные сокровища, но и произведения народного творчества: ткачества, бондарства, соломоплетения. 

Белорусские традиции рукоделия заслуживают отдельного внимания: традиции узорного ткачества — это тоже своеобразный бренд страны. Беларусь намерена включить в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО и уникальную традицию валяния шапок и валенок из шерсти — «шаповальство». Свое умение местные мастера Дрибинского района Могилевской области передают от отца к сыну. В историко-этнографическом музее Дрибина даже создана мастерская, в которой учат этому ремеслу школьников. И в стране не сомневаются, что «Катрушницкий лемезень» в глазах любознательных и неравнодушных к истории и народным традициям туристов станет таким же символом трудолюбивой Беларуси, как и слуцкие пояса, полесские рушники и бездежские фартушки.