Language
Now in Minsk   The weather in Belarus

Home Economy and Business Brands Belarus

Brands of Belarus

A strong brand isn’t simply a precious asset these days but a way of attracting major investment. A company’s brand encapsulates its reputation, not only domestically but abroad.

 

Belarus’ best known brands include those for household appliances, alongside machine-building giants, innovative IT, and contemporary chemical enterprises. Belarus is also known for its footwear and clothing, its high-quality food products, natural cosmetics and perfumery, home textiles and jewellery.

 

Belarusian brands enjoy significant popularity around the world.

 

Distinct Belarusian brands in machine building

 

BelAZ
BelAZ-75710 - the world's largest dump truck with load capacity

Since its launch, the Belarusian Automobile Plant has developed more than 500 models and over 135,000 full-size vehicles, able to navigate difficult terrain and perform complex tasks. BelAZ is responsible for a third of the world’s heavy-duty dump trucks, and is among the world’s top manufacturers of open pit mining and construction machinery. In 2013, the enterprise assembled a heavy-duty dump truck with a world record-breaking load capacity of over 503 tonnes.

MAZ

 

MAZ-5440 (А8, А9, 19, Е9) are intended to transport various building cargoes as part of a road train

 

Belarusian brand MAZ is admired for its high-class drop-side vehicles, chassis and tractor trucks. The MAZ badge is regularly seen at prestigious rallies, including the Dakar Rally.

 

Meanwhile, Minsk Automobile Plant manufactures machinery for passenger transportation, its buses servicing urban, inter-city and tourist routes, within Belarus and abroad.

 

Belkommunmash

 

Trolleybus model 321 (base model) low-floor, single-section, three-door, with transistor control system of traction electric motor of alternating current

 

Belkommunmash is a leader in electric transport production within the CIS, making low-emission trams and trolley buses, suitable for urban environments. One of its new trolley buses is equipped with a diesel engine, for driving in the absence of electricity. It utilises body tilt technologies, and global positioning, while offering passengers USB-ports and power points, to allow recharging and connection for devices.

 

Belkommunmash is successfully implementing projects with foreign partners, including Stadler Rail AG of Switzerland, to manufacture double-deck trains for Russian Aeroexpress, and Poland’s PESA Bydgoszcz SA, producing road-rail buses.

MTZ (‘Belarus’)
The tractor BELARUS-3522 is designed for performing energy-intensive agricultural operations in traction and traction-drive modes as a part of wide-grasping and combined unitsMinsk Tractor Plant produces around 8-10 percent of the world’s wheeled tractors and is among the top eight plants manufacturing agricultural machinery. It supplies over sixty modifications of tractors, in a hundred variants, suitable for various climatic zones. ‘Belarus’ tractors are exported to more than sixty countries.

ATLANT

 

ATLANT Plant is known worldwide as a manufacturer of contemporary refrigerator and freezing equipment. The huge holding produces reliable and energy-efficient kitchen appliances also known for their elegance. It supplies CIS and EU states, as well as Australia, with automatic washers, dryers and electric kettles.

 

GEFEST

 

Gas and electric cookers, conventional built-in ovens, hobs and convection fans are manufactured under the GEFEST trademark. Over 80 percent of GEFEST goods are exported, with customers noting not only convenience of use but stylish design.

Distinct Belarusian brands in petrochemistry and metallurgy

 

BMZ

Belarusian Steel Works is one of the most important exporter of the country

 

The Belarusian Steel Works is one of the country’s most important exporters, selling all technological stages, from production of high-resistance steel to the manufacture of ready-made rolled metal products, pipes, wires, steel fibre, and similar goods.

 

Manufacturers of premium-class automobile tyres, such as Michelin, Pirelli, Continental, Goodyear and Bridgestone, purchase its rolled metal products, produced in Žlobin. Meanwhile, its fittings were used in building sites for the 2012 Olympiad in London and that of Sochi in 2014.

 

Naftan

OJSC “Naftan” is a major oil refinery and petrochemical complex that produces various types of fuel, oil and lubricants for petrochemicals.

 

In 1963, Belarus received its first petrol at Naftan in Navapolack. The company is a flagship for Belarusian petrochemistry, manufacturing over eighty types of products for oil processing: diesel fuel oil, petrol, oils, jet aircraft fuel, bitumen, and aromatic hydrocarbons. Around 60 percent is exported abroad, particularly to the Baltic States, Russia, Poland, Ukraine, England, Norway and the Netherlands.

 

Belaruskali

JSC "Belaruskali" is one of major producers and exporters of potash fertilizers in the world

 

The enterprise is one of the world’s largest manufacturers and suppliers of potash fertilisers. Founded in 1958, developing Starobinskaje deposit, it inspired the nearby mining town of Salihorsk, boasting the CIS’ only speleo-therapy hospital. The International Fertiliser Industry Association notes that Belaruskali manufactures a seventh of the world’s potash fertilisers, which are exported to more than seventy countries.

 

Belshina

 

Babrujsk’s Belshina primarily specialises in the manufacture of automobile tyres. It makes over 300 sizes, for trucks and passenger cars, heavy haulers, heavy duty-dump trucks, buses and electric transport and tractors. Belshina is known across over sixty countries. In 1999, Belshina was ranked fourth for production of super-large solid metal cord tyres. The company supplies GAZ, KamAZ, Caterpillar Inc, MAZ, BelAZ, MTZ and other world and domestic brands.

 

Distinct Belarusian brands in technology transfer

 

Republican Centre for Technology Transfer

The Republican Centre for Technology Transfer (RCCT) was set up in May 2003, under the auspices of the National Academy of Sciences of Belarus, the State Science and Technology Committee of the Republic of Belarus, the United Nations Development Programme (UNDP) and the United Nations Industrial Development Organisation (UNIDO).

 

The RCCT’s mission is to promote the transfer of technologies (those developed within the Republic and those from abroad) to ensure sustainable economic growth and enhanced competitiveness for Belarusian industry and agriculture. It also aims to develop methodological guidelines for technology transfer centres in the Republic.

 

The RCCT is a consortium which includes:

  • a head office in Minsk;
  • five departments in the regions of the Republic of Belarus and thirty branches of scientific research organisations and higher educational establishments and enterprises, in such cities as Brest, Viciebsk, Homieĺ, Hrodna, Lida, Minsk, Mahilioŭ, and Navapolack;
  • eighty-two foreign organisations in twenty-three countries;
  • two foreign representations.

 

The RCCT is a member of a range of international and national networks of technology transfer. These include the Russian Technology Transfer Network (RTTN), the Ukrainian National Technology Transfer Network (NTTN), the International Centre of Scientific and Technical Information Network, and the American Association of University Technology Managers (AUTM). It is a member of the common use Internet platform for trade-economic and sci-tech co-operation between the People’s Republic of China and CIS states, and of the European Network of Technology Transfer Support, Entrepreneurship Development and Partnership Establishment in Scientific Research in Europe (Enterprise Europe Network, EEN).

 

The RCCT has implemented twenty-three international projects, financed by the UNDP, the UNIDO, the Central European Initiative (CEI), the Swedish Institute, and the European Commission (as part of the 7th Framework Programme). It has implemented the Lithuania-Latvia-Belarus programme and the Baltic Sea Region programme, as well as activities organised with the Korean Techno-Venture Foundation. It has worked on six joint sci-tech co-operation programmes, with the People’s Republic of China.

 

Since March 2015, the RCCT has been co-ordinating a European project entitled ‘Creating the Business Co-operation Centre ‘Enterprise Europe Network Belarus’ (BCC ‘EEN Belarus’). The project launched on March 15th, 2015 and runs until December 31st, 2021.

 

Distinct Belarusian brands in IT

 

The Hi-Tech Park

 

The High Technology Park (HTP) was established in 2005 and has become one of the world’s major centres in the sphere of software design and IT development. Over fifty global companies place orders with the Belarusian HTP, and around 85 percent of the software produced in Belarus is exported: to the USA, the EU, Canada and the CIS. At present, 140 companies are HTP residents, including EPAM Systems, Game Stream (Wargaming development centre), Itransition, IBA IT Park, and Viber Media.

 

Distinct Belarusian brands in clothes and footwear production

 

Men’s and women’s clothes

 

Milavitsa is a world famous brand of stylish and delicate lingerie. Over 450 shops operate in more than twenty countries worldwide.

 

Comintern offers exclusive men’s trouser suits.

 

8 Marta, Svitanak, Mark Formelle, and Serge manufacture underwear.

 

Elema and Polesie offer knitwear.

 

Conte, and Brest Stocking Mill produce hosiery.

 

Viciebsk Fur Factory manufactures clothing and accessories from its own natural furs.

 

Marusya offers a children’s line.

 

Men’s and women’s footwear and accessories

 

Belwest, Marko, and Belkelme make women’s and men’s footwear.

 

ShagoVita, and Batichelli offer children’s footwear

 

Galanteya, and Mattioli create bags and leather accessories.

 

Distinct Belarusian brands in the banking sphere

 

Distinct Belarusian brands in the sphere of food products

 

Santa BremorСанта бремор

 

Santa Bremor Company is one of the leaders on the food market of Belarus and Eastern Europe. The enterprise’s range includes more than 500 varieties of seafood products, and it supplies high-quality goods to over fifteen countries, including across the EU, and to Russia, the USA, Israel and Australia.

 

КоммунаркаKommunarka

 

Kommunarka Confectionery is more than a hundred years old, still using its traditional recipes, and high quality ingredients, ensuring its worldwide popularity, including in the USA, Germany, Israel, and the UAE.

 

Савушкин продукт

 

 

Savushkin Product

 

Savushkin Product is one of the largest dairy and juice companies in Belarus, offering more than 200 varieties of sour cream, cottage cheese, milk, spreadable cheese, yoghurt, juice and juice concentrate. The brand is widely known within the former Soviet Union and beyond.

 

Бабушкина крынкаBabyshkina Krynka

 

Babyshkina Krynka Plant in Mahilioŭ is Belarus’ largest manufacturer of dairy goods, processing up to 1,700 tonnes of milk daily. Over 300 varieties are produced under its trademark, with successful export to Russia, Kazakhstan, Germany, China and Iran.

 

 

Distinct Belarusian brands in cosmetics

 

Белита и ВитэксBelita Vitex

Belita and Vitex were founded not long ago but have already won fame among domestic and foreign buyers, primarily due to using natural ingredients in their cosmetics. They manufacture over fifty lines and 600 varieties of cosmetics, including those for professional beauty salons and SPA centres. Their laboratories are ever developing new cosmetic formulas.

Language
Сейчас в Минске   Погода в городах Беларуси

Главная Экономика и бизнес Бренды Беларуси

Бренды Беларуси

Сильный бренд в современных условиях развития информационного общества выступает не просто ценным активом. Конкурентная торговая марка способствует привлечению в бюджет крупных инвестиций. Кроме прочего, бренд формирует имидж государства на международной арене.

Среди широко известных брендов Беларуси выступают производители бытовой техники, машиностроительных гигантов, инновационные IT-компании с мировым именем, современные химические предприятия, а также популярные марки обуви и одежды, высококачественные продукты питания, натуральная косметика и парфюмерия, домашний текстиль и ювелирные украшения.

Бренды Беларуси пользуются широкой популярностью среди покупателей из разных стран мира.

Узнаваемые белорусские бренды в области машиностроения

БелАЗ

БелАЗ-75710 — самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн

За всю историю работы Белорусского автомобильного завода разработано свыше 500 моделей и изготовлено более 135 тысяч крупногабаритных машин, которые отлично справляются с труднейшими задачами в строительстве в различных уголках планеты. Стоит отметить, что каждый третий карьерный самосвал в мире был выпущен на БелАЗе, заводе, который входит в топ ведущих концернов по изготовлению техники для открытой горной добычи и строительства. Так, в 2013 г. на предприятии был собран самосвал с рекордной грузоподъемностью в мире – свыше 503 тонн.

МАЗ

МАЗ-5440 (А8, А9, 19, Е9). Предназначены для перевозки различных строительных грузов в составе автопоезда

Белорусский бренд МАЗ привлекает внимание стран, которые нуждаются в высококлассных бортовых автомобилях, шасси и тягачах. Выносливые машины со значком МАЗ можно увидеть на престижных автомобильных гонках, в том числе и в ралли «Дакар».

Кроме прочего, Минский автомобильный завод выпускает технику для перевозки пассажиров. Так, автобусы МАЗ городского, междугородного и туристического следования можно встретить как на отечественных дорогах, так и на зарубежных трассах.

«Белкоммунмаш»

 
 
Троллейбус модели 321 (базовая модель) низкопольный, однозвенный, трехдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока

«Белкоммунмаш» выступает одним из лидеров в области производства электротранспорта на территории СНГ. Трамваи и троллейбусы белорусского завода предлагают современные экологичные решения для городских пассажирских перевозок в оживленных мегаполисах. Например, одна из последних моделей троллейбусов оснащена дизельным генератором для движения при отсутствии питания, наклоном кузова, системами глобального позиционирования, а также USB-портами и разъемами для подсоединения ноутбука.

«Белкоммунмаш» успешно ведет проекты совместно с зарубежными партнерами: компанией Stadler Rail AG (Швейцария) по производству двухэтажных поездов для российского «Аэроэкспресса», PESA Bydgoszcz SA (Польша) по созданию рельсовых автобусов.

МТЗ («Беларус»)

БЕЛАРУС-3522 - трактор предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов

Минским тракторным заводом производится примерно 8–10% колесных тракторов от мирового рынка. Предприятие входит в восьмерку самых известных заводов по выпуску сельскохозяйственной техники. В настоящее время МТЗ поставляет более 60 модификаций тракторов в сотнях исполнений для работы в различных климатических зонах. Поставки тракторов «Беларус» производятся в более чем 60 государств.

«АТЛАНТ»

Завод «АТЛАНТ» известен всему миру как производитель современного холодильного и морозильного оборудования. Огромный холдинг изготавливает не только надежную и энергоэкономичную, но также красивую и изысканную технику для кухни. Кроме того, «АТЛАНТ» поставляет в СНГ, ЕС и Австралию иную технику для дома: автоматические стиральные машины, сушилки, электрочайники.

«Гефест»

Под современной торговой маркой GEFEST выпускаются газовые и электрические плиты, встраиваемые духовые шкафы, варочные панели и воздухоочистители. Удобство использования и стильный дизайн продукции Брестского предприятия были отмечены хозяйками десятков стран мира. Свыше 80% продукции под брендом GEFEST экспортируется за границу.

Узнаваемые белорусские бренды в области нефтехимии и металлургии

БМЗ

Белорусский металлургический завод - важнейших экспортер страны

Белорусский металлургический завод является не только одним из важнейших экспортеров страны. Предприятие также реализует все технологические этапы, от производства высокопрочной стали до выпуска готовых изделий: металлопроката, труб, проволоки, стальной фибры и другого.

Металлокорд, произведенный в Жлобине, закупают производители автомобильных шин премиум-класса (Michelin, Pirelli, Continental, Goodyear, Bridgestone). А арматура с конвейера БМЗ была использована при строительстве объектов на олимпиаде в Лондоне в 2012 г., в Сочи в 2014 г.

«Нафтан»

ОАО «Нафтан» – это крупный нефтеперерабатывающий и нефтехимический комплекс, который выпускает различные виды топлива, масла смазочные продукты нефтехимии.

В 1963 г. на новополоцком предприятии «Нафтан» был получен первый бензин в Беларуси. Предприятие выступает флагманом белорусской нефтехимии. Сегодня здесь производится свыше 80 наименований продуктов нефтепереработки: дизельное топливо, бензин, масла, топливо для реактивных двигателей, битумы, ароматические углеводороды. Около 60% продукции экспортируется за границу, а именно в страны Балтии, Россию, Польшу, Украину, Англию, Норвегию, Нидерланды.

«Беларуськалий»

Открытое акционерное общество «Беларуськалий» является одним из крупнейших производителей и экспортеров калийных удобрений в мире

Предприятие выступает одним из крупнейших в мире производителей и поставщиков калийных удобрений. Завод был основан в 1958 г. В то время на Полесье как раз приступили к разработке Старобинского месторождения. Недалеко от него и был построен белорусский город шахтеров – Солигорск, в котором размещается единственный спелярий в СНГ. Согласно данным из Международной ассоциации удобрений, предприятие «Беларуськалий» выпускает 1/7 часть от мирового запаса калийных удобрений, которые экспортируются в более чем 70 стран.

«Белшина»

«Белшина» является крупной компанией, основным направлением деятельности которой служит выпуск автомобильных шин. В Бобруйске изготавливают свыше 300 типоразмеров для грузовых, легковых, большегрузных автомобилей, самосвалов, автобусов, электротранспорта, тракторов. Бренд «Белшина» известен на рынках более 60 стран мира. В 1999 г. «Белшина» заняла четвертое место в списке производителей сверхкрупногабаритных ЦМК-шин. Компания является поставщиком шин для ГАЗ, КамАЗ, Caterpillar Inc, МАЗ, БелАЗ, МТЗ и иных мировых и отечественных брендов.

Узнаваемые белорусские бренды в сфере трансфера технологий

РЦТТРеспубликанский центр трансфера технологий

Республиканский центр трансфера технологий (РЦТТ) создан в мае 2003 г. при содействии Национальной академии наук Беларуси, Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь, Программы развития ООН и Организации Объединенных Наций по промышленному развитию.

Миссия РЦТТ — содействие трансферу технологий, разработанных как в республике, так и за рубежом для обеспечения устойчивого роста экономики страны и повышения конкурентоспособности белорусской промышленности и сельского хозяйства, методическое руководство центрами трансфера технологий в республике.

РЦТТ — консорциум, в который входят:

  • головной офис в г.Минске;
  • 5 отделений в регионах Республики Беларусь и 30 филиалов при научно-исследовательских организациях, высших учебных заведениях и предприятиях в Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Лиде, Минске, Могилеве, Новополоцке и др. городах республики;
  • 82 зарубежные организации в 23 странах мира:
  • 2 зарубежных представительства.

РЦТТ является членом ряда международных и национальных сетей трансфера технологий, в частности, Российской сети трансфера технологий RTTN, Украинской национальной сети трансфера технологий NTTN, сети Международного центра научно-технической информации, сети американской Ассоциации университетских менеджеров по трансферу технологий AUTM, Интернет-платформы коллективного пользования для торгово-экономического и научно-технического сотрудничества между КНР и странами СНГ, Европейской сети поддержки трансфера технологий, развития предпринимательства и установления партнерств в области научных исследований в Европе EEN и др.

РЦТТ реализовано 23 международных проекта, которые финансировались ПРООН, ЮНИДО, ЦЕИ, Шведским институтом, Европейской комиссией в рамках 7-й Рамочной программы, Программы «Литва-Латвия-Беларусь» и Программы Региона Балтийского моря, Корейским техно-венчурным фондом, в том числе 6 проектов в рамках Программ научно-технического сотрудничества между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой.

С марта 2015 г. РЦТТ является координатором европейского проекта «Создание Белорусского бизнес-инновационного центра Европейской сети поддержки трансфера технологий, развития предпринимательства и установления партнерств в области научных исследований в Европе» (“Creation of the Business Cooperation Centre “Enterprise Europe Network Belarus” — BCC “EEN Belarus”). Начало проекта — 15 марта 2015 г., окончание — 31 декабря 2021 г.
 

Узнаваемые белорусские бренды в сфере it-технологий

ПВТПарк высоких технологий

Парк высоких технологий (ПВТ) был создан в 2005 г. Он стал одним из главных центров мира в области разработки ПО и развития информационных технологий. Свыше 50 мировых компаний являются заказчиками белорусского ПВТ. Около 85% производимого в Беларуси ПО поставляется за рубеж: в США, ЕС, Канаду, СНГ. В настоящее время резидентами ПВТ выступают 140 компаний, среди которых EPAM Systems, «Гейм Стрим» (центр разработки Wargaming), Itransition, IBA IT Park, Viber Media и др.

Узнаваемые белорусские бренды в производстве одежды и обуви

Мужская и женская одежда

«Милавица» – знаменитый во всем мире бренд стильного и изысканного женского белья. Свыше 450 магазинов в более чем 20 странах мира.

«Коминтерн» – эксклюзивные мужские брючные костюмы.

8 Марта, Свитанок, Mark Formelle, Serge – бельевой трикотаж.

«Элема», «Полесье» – верхний трикотаж.

Conte, Брестский чулочный комбинат – чулочно-носочные изделия.

Витебский меховой комбинат – выделка натурального меха и пошив изделий.

Marusya – линия детской одежды.

Мужская и женская обувь и аксессуары

«Белвест», Marko, «Белкельме» – женская и мужская обувь.

ShagoVita, «Батичелли» – детская обувь

«Галантэя», Mattioli – сумки и кожгалантерея.

Узнаваемые белорусские бренды в банковской сфере

Узнаваемые белорусские бренды в сфере продуктов питания

Санта бремор«Санта Бремор»

Компания «Санта Бремор» является одним из лидеров на продуктовом рынке как Беларуси, так и всей Восточной Европы. В ассортименте предприятия свыше 500 наименований изделий из рыбы и морепродуктов. Сегодня компания поставляет высококачественные товары в более чем 15 стран мира (ЕС, Россия, США, Израиль, Австралия и др.).

Коммунарка«Коммунарка»

Шоколадной фабрике «Коммунарка» уже более ста лет. Вековые традиции качества и использование исключительно натурального сырья при производстве кондитерских изделий обеспечивают бренду мировую известность в разных уголках планеты (США, Германия, Израиль, ОАЭ и др.).

Савушкин продукт«Савушкин продукт»

«Савушкин продукт» – одна из наиболее крупных молочных и соковых компаний Беларуси. В ассортименте предприятия более 200 наименований изделий: сметана, творог, молоко, сливочное масло, сыры, йогурты, соки и нектары. Бренд «Савушкин продукт» широко известен в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Бабушкина крынка«Бабушкина крынка»

Могилевский завод «Бабушкина крынка» является крупнейшим в Беларуси производителем молочной продукции. Компания в сутки обрабатывает до 1700 тонн молока. Под маркой «Бабушкина крынка» выпускается более 300 наименований продуктов, которые успешно поставляются в Россию, Казахстан, Украину, Германию, Китай, Иран.

Узнаваемые белорусские бренды косметики

Белита и ВитэксОснованные относительно недавно компании «Белита» и «Витэкс» завоевали славу у отечественных и зарубежных покупателей, прежде всего, благодаря использованию в косметических средствах только натуральных компонентов. Компании выпускают более 50 линий и 600 наименований косметических продуктов, в том числе предназначенных для профессионального ухода в салонах красоты и SPA-центрах. На базе собственного научного центра компании постоянно ведут разработки новых рецептов и формул косметики.

 

Лучшие товары Республики Беларусь 2015. Продовольственные товары. Каталог

 

 

Лучшие товары Республики Беларусь 2015. Промышленные товары для населения и изделия народных промыслов. Продукция производственно-технического назначения. Услуги населению. Каталог