Language
Now in Minsk   The weather in Belarus

Home Economy and Business Main branches of economy Building materials

Building materials

The building materials industry in Belarus is represented by about 1,500 enterprises of different form of ownership, that specialize in the production of cement, wall, coating and finish materials, precast concrete and concrete structures, roofing materials, etc. In total, the country produces over 130 kinds of building materials and products.

The enterprises of Belarus export about 50 types of building materials, products and constructions. Moreover, 80% of export volume accounts for ceramic tiles, polished glass, roll roofing materials, building constructions, ceramic and silicate bricks, cement, break stone. According to the Ministry of Architecture and Construction, in 2012 the construction industry of the republic increased the export by 1.4 times compared to 2011 up to 520 million US dollars.

In the past few years, the construction complex of Belarus has been going through a period of modernization of the production of building materials, on which it is planned to spend BYR 12.5 trillion by 2015. Build-up of the capacity of domestic enterprises, as well as harmonization of building regulations with European regulations is taking place.

Major segments of the industry and the largest enterprises

Production of cement

Future demand of the republic in cement taking into account the production export in 2015 is projected to amount to 4 million tons per year. Cement export from Belarus is carried out mainly to Poland, Lithuania and Latvia. It is planned to increase the volume of export to 25% of total production.

The Belarusian flagships in cement production are RUE “Belarusian Cement Plant” located in the city of Kasciukovičy with a capacity of 1.2 million tons per year, as well as “Krichevcementnoshifer” (Kryčaū) and OJSC “Krasnoselskstroymaterialy” which has the largest and most modernized production of cement in Belarus.

In 2012, due to the high demand for cement, the capacity of the two following cement plants was increased by 3.6 million tons of cement per year – “Krasnoselskstroymaterialy” and “Belarusian Cement Plant”.

Finish materials

Among Belarusian finish materials, ceramic tile occupies perhaps the leading role in terms of export volume. The flagship in the production of this material is OJSC “Keramin” (Minsk), where, in particular, the production of ceramic granite is also developing. The enterprise works in collaboration with Italian companies. Moreover, tile is produced by enterprises “Brest KSM” (Brest) and “Berezastroymaterialy” (Biaroza).

Wall materials

One of the main wall materials — construction brick – is produced at a whole range of Belarusian enterprises. These are the Minsk plant of building materials and the Minsk plant of silicate products, OJSC “Keramika” in Viciebsk, the Radaškovičy ceramic plant which also mastered the production of porous ceramic blocks, and many others.

Over the last few years, Belarus has created working capacity for the production of cellular lime concrete which became one of the most used building materials in the country. OJSC “Smorgonsilikatobeton” in Smarhon’ and OJSC “Zabudova” in the village of Čysc’ of the Minsk region are engaged in the production of cellular building blocks.

Paint segment

There are about 100 manufacturers of paint products in Belarus, but the basis of this segment are 7-8 companies. The leaders of the sphere are OJSC “Lakokraska” (Lida), OJSC “Minsk Paint Plant”, LLC “Esgit”, PUE “MAV”. Belarusian paint materials are exported to Russia, Ukraine, Moldova, Uzbekistan, Kazakhstan, Austria, Bulgaria, Hungary, India.

In 2013, the project on the production of anti-corrosion coatings will be further developed at the Lida OJSC “Lakokraska” together with the Norwegian company Jotun Paints. The plant installed units which will allow producing enamel for painting pre-primed metal surfaces. The capacity of the line will amount to 250- 300 liters of enamel per hour.

Dry building mixes

In the last 3 years, the market of dry building mixes of Belarus has been growing by 17% on average per year in real terms. About 35 companies work in the segment of dry building mixes in the country, but 2/3 of the market account for five leaders: Taifun, Henkel Bautechnic, ILmax, Krasnoselskstroymaterialy and Sarmat. The main production trends of Belarusian DBM: cement (55%), polymer (30%) and gypsum (15%).

Today the DBM segment is working on increasing the competitiveness of local brands, introducing energy-efficient building technologies for the rational use of fuel and energy resources.

Production of roofing materials

Over the past few years, Belarus has considerably increased the number of enterprises which offer various roofing materials. There is active interest in the production and sale of these goods both on behalf of Belarusian companies, as well as foreign investors. Among the largest joint ventures in the roofing segment is OJSC “Krovlya”. This is a Belarusian-British project, producing rolled roofing and waterproof materials. The company is part of the corporation TekhnoNIKOL — European manufacturer of building materials.

Another major enterprise in the segment of roofing is OJSC “Gidrostekloizol” in the Brest region. The company produces synthetic materials and glass basics with bitumen-polymer coating, as well as bitumen-polymer roofing materials on the basis of fiberglass.

Investments

In 2005-2010, the volume of investments in the construction industry of the republic amounted to 1 billion US dollars. The bulk of the funds has been used on the expansion projects of the production of ceramic tiles, cement, granite macadam. Taking into account the construction of housing, the Belarusian market of building materials remains one of the most active. The Decree of the President “On stimulating the creation and development in the Republic of Belarus of enterprises based on new and high technologies” supports the investment climate in the construction sphere. It provides an exemption for five years from taxes and customs duties on goods and services produced with the use of new high technologies. In the future, income tax rates and value added tax on these products will be reduced. These products are exempt from export or customs duties during the payback period.

Examples of investment projects in the Belarusian construction sphere

  • increase of the capacity of two cement plants by 3.6 million tons of cement per year — ”Krasnoselskstroymaterialy” (Vaūkavysk district, Hrodna region) and “Belarusian Cement Plant” (Kasciukovičy, Mahileū region),
  • new capacity for the production of granite macadam – “Granit” (Mikaševičy, Brest region),
  • doubling of the capacity to produce float glass at the enterprise “Gomelsteklo” up to 34 million square meters per year,
  • new lines at enterprises producing dry building mixes: “Henkel Bautechnic” and “Taifun” (Polish Atlas Group).

At the moment negotiations for the participation of the company CRH (Ireland) in the project of production in Belarus of lime using the dry method, as well as the organization of the enterprise for the manufacture of products made of cement and lime with the use of various additives on the basis of “Krasnoselskstroymaterialy” are underway.

Language
Сейчас в Минске   Погода в городах Беларуси

Главная Экономика и бизнес Основные отрасли экономики Строительные материалы

Строительные материалы

Отрасль строительных материалов в Беларуси представляют около 1500 предприятий  различной формы собственности, которые специализируются на выпуске цемента, стеновых, облицовочных и отделочных материалов, сборных железобетонных и бетонных конструкций, кровельных материалов и так далее. Всего в республике производится более 130 видов строительных материалов и изделий. 

Предприятия Беларуси поставляют на экспорт около 50 видов белорусских строительных материалов, изделий и конструкций. При этом 80% объема экспорта приходится на керамическую плитку, полированное стекло, рулонные кровельные материалы, строительные конструкции, керамический и силикатный кирпич, цемент, щебень. По данным Министерства архитектуры и строительства, в 2012 году строительная отрасль республики увеличила экспорт товаров в 1,4 раза по сравнению с 2011 годом до 520 миллионов долларов. 

В последние несколько лет строительный комплекс Беларуси переживает период модернизации производства  строительных материалов, на которую до 2015 года планируется направить порядка Br12,5 трлн белорусских рублей. Происходит наращивания мощностей отечественных предприятий, а также унификация строительных норм с европейскими регламентами. 

Основные сегменты отрасли и крупнейшие предприятия 

Производство цемента 

Перспективная потребность республики в цементе с учетом экспорта продукции на 2015г. прогнозируется в объеме 4 млн. т в год. Экспорт цемента из Беларуси осуществляется в основном в Польшу, Литву, Латвию. Планируется увеличение объема экспорта до 25% общего объема производства.

Белорусские флагманы в производстве цемента — РУП «Белорусский цементный завод», расположенный городе Костюковичи с мощностью1,2 млн. т. в год, а также  «Кричевцементношифер» (г.Кричев) и ОАО «Красносельскстройматериалы», которое имеет крупную и наиболее модернизированную производство цемента в Беларуси.

В 2012 году в связи с высоким спросом на цемент произошло увеличение мощностей двух цементных заводов на 3,6 миллиона тонн цемента в год – «Красносельскстройматериалы» и «Белорусского цементного завода». 

Отделочные материалы 

Среди белорусских отделочных материалов керамическая плитка занимает, пожалуй, ведущее место, по объемам экспорта. Флагманом в производстве этого материала является  ОАО «Керамин» (Минск), где, в том числе, развивается производство керамического гранита. Предприятие работает в сотрудничестве с итальянскими фирмами. Кроме того, плитку выпускают  предприятия «Брестский КСМ» (Брест), и «Березастройматериалы» (Береза).

Стеновые материалы 

Один из основных стеновых материалов – строительный кирпич  - выпускается в Беларуси целым рядом предприятий. Это Минский завод строительных материалов и Минский завод силикатных изделий, ОАО «Керамика» в Витебске, Радошковичский керамический завод, который освоил также выпуск блоков керамических поризованных, и многие другие.  

Обзор рынка силикатного кирпича Республики Беларусь, подготовленный инвестиционно-консалтинговой компанией EnterInvest, Вы можете найти здесь

 

В течение последних лет в Беларуси созданы мощности по производству ячеистого силикатобетона, ставшего одним из самых используемых строительных материалов в республике. Выпуском ячеистых стеновых блоков занимаются предприятия ОАО «Сморгоньсиликатобетон» в городе Сморгонь и ОАО «Забудова» в поселке Чисть Минской области. 

Лакокрасочный сегмент

В Беларуси насчитывается около 100 производителей лакокрасочной продукции, однако основой этого сегмента остаются 7-8 предприятий. Флагманами отрасли являются ОАО «Лакокраска» (г. Лида), ОАО «Минский ЛКЗ», ООО «Эсгит», ЧУП «МАВ». Белорусские лакокрасочные материалы экспортируются в Россию, Украину, Молдову, Узбекистан, Казахстан, Австрию, Болгарию, Венгрию, Индию.

Обзор рынка лакокрасочных материалов Республики Беларусь, подготовленный инвестиционно-консалтинговой компанией EnterInvest, Вы можете найти здесь

 

В 2013 году на лидской ОАО «Лакокраска» получит дальнейшее развитие проект по производству антикоррозийных ЛКМ совместно с норвежской компанией Jotun Paints. На завод поступили установки, которые позволят выпускать эмаль для окраски предварительно загрунтованных металлических поверхностей. Мощность линии составит 250 — 300 литров эмали в час.

Сухие строительные смеси 

В последние 3 года рынок сухих строительных смесей Беларуси растет на 17% в среднем за год в натуральном выражении. В республике в сегменте сухих строительных смесей работают около 35 предприятий, однако 2\3 рынка приходится на пятерку лидеров: Тайфун, Хенкель Баутехник, ILmax, Красносельскстройматериалы и Сармат.  Основные направления производства белорусских ССС: цементные (55%), полимерные (30%) и гипсовые (15%). 

Сегодня сегмент ССС работает над увеличением конкурентоспособности местных брендов, внедрением энергосберегающих строительных технологий в целях рационального использования топливно-энергетических ресурсов.

Обзор рынка сухих строительных смесей Республики Беларусь, подготовленный инвестиционно-консалтинговой компанией EnterInvest, Вы можете найти здесь

 

Производство кровельных материалов

За последние несколько лет в Беларуси значительно увеличилось число предприятий, которые предлагают различные кровельные материалы. Активен интерес к производству и продаже этих изделий со стороны, как белорусских компаний, так и зарубежных инвесторов. Среди крупнейших совместных производств в кровельном сегменте — ОАО «Кровля». Это белорусско-британский проект, выпускающий  рулонные кровельные и гидроизоляционные материалы. Предприятие входит в состав корпорации ТехноНИКОЛЬ – европейского производителя строительных материалов. 

Еще одно крупное предприятие в сегменте кровли — ОАО «Гидростеклоизол» в Брестской области. Компания выпускает материалы на синтетической и стекольной основах с битумно-полимерным покрытием, а также  битумно-полимерные кровельные материалы на основе стеклотканей. 

Инвестиции

В 2005-2010 годах объем инвестиций в строительную отрасль республики составил $1 млрд. Основная часть средств была освоена на проектах расширения производства по выпуску керамической плитки, цемента, гранитного щебня. С учетом строительства жилья белорусский рынок строительных материалов остается одним из самых активных. В качестве поддержки инвестиционного климата в строительной отрасли действует Указ Президента «О стимулировании создания и развития в Республике Беларусь производств, основанных на новых и высоких технологиях». Он предусматривает освобождение в течение пяти лет от налогов и таможенных пошлин продукции и услуг, произведенных с использованием новых высоких технологий. В дальнейшем на эту продукцию снизятся ставки налогов на прибыль и добавленную стоимость. На период окупаемости капвложений эта продукция освобождается от обложения экспортными или таможенными пошлинами.

Примеры инвестиционных проектов в белорусской строительной отрасли 

  • увеличение мощностей двух цементных заводов на 3,6 миллиона тонн цемента в год – «Красносельскстройматериалы» (Волковысский район, Гродненская область) и «Белорусского цементного завода» (Костюковичи, Могилевская область). 
  • новые мощности по выпуску гранитного щебня – «Гранит» (Микашевичи, Брестская область). 
  • Увеличение в два раза до 34 миллионов квадратных метров в год мощности по выпуску флоат-стекла на предприятии «Гомельстекло».
  • Новые линии на предприятиях по производству сухих строительных смесей: «Хенкель Баутехник» и «Тайфун» (польская Atlas Group).

В настоящее время ведутся переговоры по участию компании CRH (Ирландия) в проекте производства в Беларуси извести сухим способом,  а также организации производства по изготовлению продукции из цемента и извести с применением различных добавок на базе ОАО «Красносельскстройматериалы».