Language
Сейчас в Минске   Погода в городах Беларуси

Главная Экономика и бизнес Основные отрасли экономики Косметика и парфюмерия

Косметика и парфюмерия

Косметическая отрасль Беларуси – один из самых молодых сегментов промышленности республики, однако продукция белорусских предприятий успела за сравнительно короткий срок получить долю не только на отечественном рынке – в 30-35%, но и за рубежом. 

Многие признают: бренд «белорусская косметика» существует, и он вполне узнаваем как в Беларуси, так и на просторах СНГ и Балтии. В этой сфере зарегистрировано более 100 предприятий, из них только в Минске — около 20 активно работающих. 

Основное направление сбыта продукции на экспорт — Россия. Вместе с тем, белорусские поставки декоративной косметики осуществлялись на рынки таких стран, как Литва, Латвия, Эстония, Азербайджан, Грузия, Туркменистан, Кыргызстан, США, Германия, Канада, Израиль, Чехия, Армения, Нидерланды, Словакия, Ливан, Узбекистан, Кипр, Иран, Таджикистан, Новая Зеландия, Македония, ОАЭ, Южная Африка, Афганистан, Египет и других. 

Обзор рынка косметики Республики Беларусь, подготовленный инвестиционно-консалтинговой компанией EnterInvest, Вы можете найти здесь

 

 

Белорусские производители косметики, парфюмерии и бытовой химии удерживают свои позиции за счет расширения и модернизации производств, наращивания вложений в маркетинг, в разработку новых видов продукции, отвечающих современным трендам динамичного рынка.

Крупнейшие предприятия отрасли

  • «Белита–Витэкс» — совместное белорусско-итальянское предприятие. По разным оценкам, на группу «Белита-Витэкс» приходится около 25% рынка белорусской косметики. 
  • «Белкосмекс» 
  • «Модум – Наша косметика»
  • «Флоралис»
  • Брестский завод бытовой химии (БЗБХ)  
  • Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца».

Инвестиции и крупнейшие проекты

Одним из примеров успешного вложения инвестиций в сферу косметики и парфюмерии является ИЧП «Парфюмерно-косметическая фабрика „Сонца” (г.Осиповичи, Могилевская область), образованное в 2010 году. Учредители предприятия — группа белорусских и иностранных инвесторов. Мощность завода — 50 тыс.т сухих и 40 тыс.т жидких моющих средств в год. По данным компании Nielsen, порошок „Мара” новой фабрики стал лидером по объемам продаж в Беларуси среди порошков всех производителей, включая известных зарубежных. 

В планах предприятия – выпуск предметов личной гигиены, жидкого мыла, гелей для душа и прочей продукции.