Language
Now in Minsk   The weather in Belarus

Home Economy and Business Main branches of economy Light industry

Flax and other fashion brands

According to various estimates, the light industry in Belarus accounts for about 28-30% of the total production of non-food goods. The largest enterprises of the industry are part of the “Bellegprom” concern and produce about 80% of the total industry volume. In general, there are about 500 light industry enterprises in the republic, producing over 5,000 product names.

The light industry of Belarus has a high level of export orientation. Over a number of years, the main drivers of export remain RUPTE “Orsha Flax Combine”, OJSC “Kamvol”, Grodno RUPE “Groniteks”, OJSC “Milavitsa”, OJSC “Komintern” and other enterprises.

Major segments of the industry and largest enterprises

The textile industry is estimated as the largest in production volume in light industry. The segment combines the production of all kinds of fabrics, knitwear, felting and other products. The largest enterprises in the textile industry are

  • UE “Baranovichi Cotton Production Association”,
  • OJSC “Lenta” (Mahileū),
  • OJSC “Kamvol”,
  • OJSC “Sukno” (Minsk),
  • RUPTE “Orsha Flax Combine”,
  • OJSC “Mogoteks” (Mahileū),
  • OJSC “Svitanak” (Salihorsk),
  • OJSC “Vitebsk Carpets”,
  • OJSC “Kim” (Viciebsk) and others.

Download the reviewe here

The main products of these companies are fabrics, yarn, curtains, etc.

The knitting industry focuses on the production of knitwear, knitted fabric, hosiery and other products. Specialized enterprises in this segment

  • OJSC “Brest Stocking Combine”
  • RUPE “Baranovichi Knitting Factory”
  • OJSC “Soligorsk Knitting Enterprise “Kupalinka”.

Belarusian knitwear of such brands as “Polesie”, “Alesya”, “8 Marta”, “Svitanak” is widely known.

The sewing sphere of the light industry includes about 170 plants. Among the biggest are the sewing factories:

  • OJSC “Komintern” in Homel,
  • “Znamya industrializacii” in Viciebsk,
  • JV CJSC “Milavitsa” and OJSC “Progress” in Minsk,
  • CJSC “Vesnyanka” in Mahileū.

The main activity of these enterprises is sewing suits and outerwear, children’s clothing, underwear, hats and fur items. The largest sewing factories in Belarus have a “portfolio” of export brands which are exported not only within the CIS, but also to Great Britain, Denmark, Poland, USA, the Netherlands, the Czech Republic.

The shoe sphere of the light industry includes about 20 enterprises. The most famous Belarusian shoe brands are:

  • “Belwest”,
  • “Marko”,
  • “Sivelga”,
  • “Le Grand”,
  • “Neman”.

The main producers of children’s shoes are: OJSC “Lida Shoe Factory”, OJSC “Obuv” in Minsk, OJSC “Krasnyi Oktyabr”.

Today the Belarusian shoe industry resolves a whole range of problems, the most important of which is the competitive ability against the backdrop of import. In this regard, enterprises aim to improve the quality of raw materials and reduce the level of import capacity. The Belarusian shoe market requires new approaches: the development of local brands, the expansion of the model lineup, the activation of the marketing policy.

Investments

At this stage, the Belarusian light industry is going through a period of modernization: a range of key enterprises are investing in the replacement of production equipment with the prospect of releasing more competitive products. An active search for investors for re-equipping plants, updating the marketing policy, working on the image of the product is being carried out. All these measures are necessary amidst fierce competition of Belarusian goods with import from Turkey and China.

In 2012, it was planned to invest 36 million US dollars in foreign direct investments on a net basis to the light industry. Knitting enterprises are considered to be one of the most promising areas for investment. OJSC “Kamvol” and “Orsha Flax Combine” are considered as objects of investment. Turkish, Chinese and European investors are already showing interest in the re-equipment of enterprises. The strength of the Belarusian light industry in attracting foreign investments is the good raw materials base, as well as cheap labor force.

Language
Сейчас в Минске   Погода в городах Беларуси

Главная Экономика и бизнес Основные отрасли экономики Легкая промышленность

Легкая промышленность

Легкая промышленность в Беларуси занимает  по разным оценкам около 28-30% в общем объеме производства непродовольственных товаров. Крупнейшие предприятия отрасли входят в состав концерна «Беллегпром» и производят около 80 % всего отраслевого объема. В целом в республике функционируют около 500 предприятий легкой промышленности, которые выпускают более 5 тыс. наименований продукции.

Легкая промышленность Республики Беларусь имеет высокий уровень экспортоориентированности. Основными драйверами экспорта на протяжении ряда лет остаются РУПТП «Оршанский льнокомбинат», ОАО «Камволь», Гродненское РУПП «Гронитекс», ОАО «Милавица», ОАО «Коминтерн» и другие предприятия.  

Основные сегменты отрасли и крупнейшие предприятия 

Текстильная отрасль оценивается как самая крупная по объему выпускаемой продукции в легкой промышленности. Сегмент объединяет производство всех видов тканей, трикотажа, валяльно-войлочных и других изделий. Крупнейшими предприятиями в текстильной промышленности Беларуси являются:

  • УП «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение»,
  • ОАО «Лента» (Могилев), 
  • ОАО «Камволь» 
  • ОАО «Сукно» (Минск), 
  • РУПТП «Оршанский льнокомбинат», 
  • ОАО «Моготекс» (Могилев), 
  • ОАО «Свитанак» (Солигорск), 
  • ОАО «Витебские ковры», 
  • ОАО «Ким» (Витебск) и другие.

Основная продукция этих компаний — ткани, пряжа, гардинно-тюлевые изделия и т.д. 

Обзор текстильной и швейной отрасли Республики Беларусь в рамках таможенного союза, подготовленный компанией EnterInvest.

Трикотажная отрасль ориентируется на выпуск трикотажа, трикотажного полотна, чулочно-носочных и других изделий. Специализированные предприятия в этом сегменте  

  • ОАО «Брестский чулочный комбинат», 
  • РУПП «Барановичская трикотажная фабрика», 
  • ОАО «Солигорское трикотажное предприятие «Купалинка». 

Широко известен трикотаж таких белорусских брендов, как  «Полесье»,  «Алеся», «8 Марта», «Свитанак».

Швейная отрасль легкой промышленности включает в себя около 170 производств. Среди крупнейших — швейные фабрики:

  • ОАО «Коминтерн» в Гомеле, 
  • «Знамя индустриализации» в Витебске, 
  • СП ЗАО «Милавица» и ОАО «Прогресс» в Минске, 
  • ЗАО «Веснянка» в Могилеве. 

Основное направление деятельности этих предприятий  – пошив костюмов и верхней одежды, предметов детской одежды, белья, головных уборов  и  изделий из меха. Крупнейшие швейные фабрики Беларуси располагают «портфелем» экспортных брендов, которые поставляются на экспорт не только в рамках СНГ, но и в Великобританию, Данию, Польшу, США, Нидерланды, Чехию.

Обувная отрасль легкой промышленности объединяет около 20 предприятий. Наиболее известны обувные белорусские бренды

  • «Белвест» 
  • «Марко», 
  • «Сивельга», 
  • «Ле Гранд», 
  • «Неман». 

Основными производителями детской обуви являются: ОАО «Лидская обувная фабрика», ОАО «Обувь» в Минске, ОАО «Красный Октябрь». 

Belarus fashion week

Сегодня белорусская обувная отрасль решает целый ряд проблем, важнейшая из которых — конкурентоспособность на фоне импорта. В связи с этим предприятия ставят целью повышение качества  сырья  и снижение уровня импортоемкости. Белорусский рынок обуви требует новых подходов: развития местных брендов, расширения модельного ряда,  активизации маркетинговой политики.

На сегодняшний день  вместе со стремительным развитием экономики нашей страны происходит становление белорусской модной индустрии. Среди множества возникающих проектов особенно выделяется Неделя моды в Беларуси (Belarus Fashion Week), которая на протяжении пяти сезонов успешно представляет моду нашей страны на международной арене. 

Инвестиции

На данном этапе белорусская легкая промышленность проходит через период модернизации: ряд ключевых предприятий вкладывают средства в замену производственного оборудования с перспективой выпуска более конкурентоспособной продукции. Ведется активный поиск инвесторов для перевооружения заводов, обновление маркетинговой политики, работа над имиджем продукции. Все эти меры необходимы в условиях жесткой конкуренции белорусских товаров с импортом из Турции и Китая.  

В 2012 году в легкую промышленность  планировалось привлечь $36 млн. прямых иностранных инвестиций на чистой основе.  Одним из наиболее перспективных направлений для вложения средств считаются трикотажные предприятия. В качестве объектов для инвестиций рассматриваются ОАО «Камволь», «Оршанский льнокомбинат». К переоснащению предприятий уже проявляют интерес турецкие, китайские и европейские инвесторов. Сильными сторонами белорусской легкой промышленности в вопросах привлечения иностранных инвестиций являются хорошая сырьевая база, а также недорогая рабочая сила.