Language
О Беларуси
Сейчас в Минске   Погода в городах Беларуси

Главная Экономика и бизнес Основные отрасли экономики Транспорт и коммуникации Дорожное строительство

Дорожное строительство

В настоящее время существенно возросла значимость Республики Беларусь в роли транзитного коридора между Востоком и Западом. Поэтому становится важным не только поддерживать уже существующие трассы в отличном состоянии, но и строить новые. Основное внимание уделяется улучшению транзитной привлекательности Республики Беларусь.
  

Дорожное строительство в Республике Беларусь
 

Предприятия отрасли делают все возможное, чтобы проезд по автомобильным дорогам республики был максимально безопасным, быстрым и более комфортным. Главные дороги республики – это визитная карточка страны, истинное достояние белорусского народа, поэтому дорожники стараются не только его сохранить, но и приумножить.

Постоянное совершенствование проходящих по территории республики международных транспортных коридоров, удобство, комфорт и безопасность движения по ним привлекают в страну транзитные транспортные потоки.

Общей стратегической задачей остается приведение основных трасс, ведущих из Минска в областные центры, в состояние, соответствующее европейским стандартам.

Завершена реконструкция автомобильной дороги М-5/Е 271 Минск – Гомель на участках Пуховичи – Бобруйск  (2013 год), Жлобин – Гомель  (2014 год).

В 2015 г. продолжалась реконструкция дороги М-5/Е 271 на участке Бобруйск – Жлобин, работы будут завершены в 2016 году.

Возобновлено строительство автомобильных дорог с цементобетонным покрытием. Первой дорогой, где в качестве дорожного полотна укладывают бетон, стала вторая МКАД, на строительстве которой в 2015 году были сосредоточены основные силы. В перспективе устройство этого покрытия и на  других дорогах страны.

В 2016 году начнется масштабная реконструкция автомобильной дороги М-6 Минск – Гродно. Всемирный банк выделяет кредит в сумме 250 млн. долларов США для реализации этого проекта.

В целях выполнения поставленных Правительством задач в период до 2019 года планируется продолжить реконструкцию автомобильной дороги Р-23 Минск – Микашевичи, начать реконструкцию участков автомобильных дорог Р-122 Могилев-Чериков-Костюковичи (км 7,8 — км 82), Р-20 Витебск – Полоцк – граница Латвийской Республики (Григоровщина), М-8/Е 95 Граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута). Данные участки автомобильных дорог являются перспективными международными дорогами.

Общая протяженность автомобильных дорог по состоянию на 1 января 2015 года общего пользования в Республике Беларусь составляет 86 749 км. Из этого числа к автомобильным дорогам республиканского значения относится 15 754 км, к дорогам местного значения – 70 995 км.

В целом, в Государственной программе по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015–2019 гг. значится, что к 2020 году будет выполнен текущий ремонт свыше 7 тыс. км и 6,5 тыс. погонных метров путепроводов и мостов, а также капитальный ремонт 1,6 тыс. км республиканских автодорог и более 8 тыс. погонных метров путепроводов и мостов.

Важно отметить, что при строительстве белорусских дорог в основном используются материалы, производимые в пределах государства. Так, состав асфальтобетона, применяемого при укладке автомобильных дорог, постоянно совершенствуется. Разработками составов асфальтобетонных дорог вплотную занимается институт БелдорНИИ. При этом укладываемое дорожное полотно уже предполагает увеличенную нагрузку на ось в 11,5 тонн. Именно такую нагрузку оказывает при движении большегрузный транспорт в Беларуси.

С 1 августа 2013 г. в Беларуси введена в эксплуатацию национальная электронная система взимания платы за проезд по платным дорогам. Данная система носит название BelToll, и действует она на 1512 км дорог страны. В карту платных дорог входят следующие участки: автодорога М-2 Минск – Национальный аэропорт Минск, M-1/E 30 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (Редьки) на всем протяжении, а также участки автодорог М-5/Е 271 Минск – Гомель и М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги), М-3 Минск – Витебск, М-4 Минск – Могилев, P-1 Минск – Дзержинск, M-7/E 28 Минск – Ошмяны – граница Литовской Республики (Каменный Лог).

Запланирована разработка Генеральной схемы развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2020 года. Данная схема будет предусматривать возведение новых объектов вблизи крупных населенных пунктов, расположенных около автомобильных дорог.

Стоит отметить, что на сегодняшний день на автомобильных дорогах Республики Беларусь успешно работают 146 газозаправочных пунктов, 369 автозаправочных станций, 67 гостиниц, функционирует 89 охраняемых стоянок, 40 автомоек, свыше 500 пунктов питания, около 380 торговых точек и 80 пунктов техобслуживания.